Выбор "движка" интернет-магазина

2 июня 2017

Правильный выбор системы управления интернет-магазином очень важен, от этого зависит стоимость разработки сайта и дальнейшее удобство администрирования интернет-площадки

Для начала вам нужно определиться с необходимым функционалом интернет-магазина. Вот примерный перечень того, что нужно учесть

  • прогнозируемое количество товаров
  • необходимость регистрации покупателей
  • возможность разделения покупателей на группы
  • разные цены товаров в зависимости от групп покупателей
  • продажа цифровых товаров
  • мультиязычность сайта
  • синхронизация интернет-магазина с ситсемой учета 1С, Мой склад, т.п.
  • автоматический выбор способов оплаты и доставки в зависимости от региона покупателя
  • фильтрация товаров по параметрам
  • удобство обслуживания интернет-магазина
  • другие важные для вас особенности

Если планируете создание интернет-магазина под ключ поручить веб-студии, то расскажите им эти требования в техзадании. Если решите создать интернет-магазин бесплатно, самостоятельно, то проверьте соответствие вашим требованиям системы управления интернет-магазином.

"Движки" интернет-магазинов бывают платные и бесплатные. Исходя из личного опыта могу сказать, что в данном случае бесплатный не значит плохой. Есть множество отличных бесплатных CMS с хорошей поддержкой, постоянно развивающихся. Наша веб-студия часто работает с Opencart и Prestashop. При небольших изменениях базового функционала и создании индивидуального дизайна сайта получаются очень хорошие, современные интернет-магазины.

Можно воспользоваться платной системой управления интернет-магазина. На сегодняшний день средняя стоимость таких "движков" составляет 10000 - 20000 руб.

Чтобы разобраться, какая система управления сайтом для вас наиболее подходящая, протестируйте админчасть у всех выбранных вами "движков", оцените удобство использования, добавления товара, просмотре заказов, т.п. Отметьте недостающие функции и уточните стоимость их разработки.

Кроме этого важным фактором является нагрузка интернет-магазина на хостинг. Изначально разные CMS по разному нагружают сервер, это зависит от многих факторов. Если вы планируете витрину интернет-магазина свыше 1000 товаров и посещаемость магазина более 500 заходов в день, то следует выбирать менее ресурсоемкий движок.